Приложение N 2 О СРОКАХ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МОРСКИХ ПОРТАХ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ЗАВОЗЕ (ВЫВОЗЕ) ГРУЗОВ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ИХ ИСЧИСЛЕНИЯ
Приложение N 2
О СРОКАХ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МОРСКИХ ПОРТАХ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ЗАВОЗЕ (ВЫВОЗЕ) ГРУЗОВ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ИХ ИСЧИСЛЕНИЯ
1. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в морские порты устанавливаются на всю возможную грузоподъемность автомобиля (автопоезда) в следующих размерах (в минутах):
Таблица 1
Грузоподъемность автомобиля |
Основные нормы при механизированном способе погрузки- разгрузки |
Доп. Время при немеханизирован- |
|
Навалочные грузы, вкл. вязкие и полувязкие |
пр. грузы |
||
В пунктах погрузки: |
|
|
|
Примечание. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля типа фургон устанавливаются с повышением на 10%.
2. При немеханизированном способе производства погрузочно - разгрузочных работ общие нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки определяются как сумма основных норм и дополнительного времени.
3. На механизированную погрузку или разгрузку железнодорожных, морских, речных и автомобильных контейнеров устанавливается норма времени в следующих размерах (на каждый контейнер):
Таблица 2
Грузоподъемность |
Норма времени, |
Грузоподъемность |
Норма времени, |
2,5 - 3,0 |
7 |
20,0 |
10 |
4. В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля (автопоезда), увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятие брезента, открытия и закрытия бортов (дверей) автомобиля и прицепов, выполнения прочих вспомогательных операций, а также оформления документов.
5. Нормы времени на производство дополнительных операций устанавливаются в размерах:
а) для взвешивания груза на автомобильных весах или на пересчет грузовых мест (отдельно для пунктов погрузки и разгрузки) - по 4 мин. на каждое определение веса груза или пересчет грузовых мест в каждом автомобиле (автопоезде); при одновременном взвешивании автомобиля вместе с прицепом норма времени на определение веса груза устанавливается 4 мин.;
б) норма времени на взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах устанавливается (в минутах): на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью до 4 т включительно - 9; свыше 4 до 7 т включительно - 13; свыше 7 т - 18;
в) на каждый заезд автомобиля (автопоезда) в промежуточный пункт погрузки или разгрузки - 9 мин. независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда);
г) на погрузку и разгрузку промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мелкоштучные хлебобулочные изделия, бахчевые культуры, овощи, фрукты, ягоды, зелень огородная, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молочные продукты, яйца) - 25% основной нормы и дополнительного времени, установленного п. 1 настоящего Приложения.
6. При погрузке и разгрузке тяжеловесных грузов, требующих специальных такелажных работ, норма времени на производство дополнительных операций устанавливается по соглашению сторон.
7. За время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки сверх основных норм, но в пределах дополнительного времени (немеханизированный способ погрузки - разгрузки) и при выполнении дополнительных операций (заезды, взвешивание, пересчет, повторная перевеска и др.) взимается плата за каждую минуту: для автомобиля (автопоезда) грузоподъемностью до 2,5 тонн включительно - 1,5 коп., свыше 2,5 тонн до 4 тонн включительно - 2 коп., свыше 4 тонн - 2,5 коп.
В таких же размерах портам предоставляется право взимать плату с автотранспортного предприятия за каждую минуту сокращения простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки против установленных дополнительных норм времени.
Указанная плата за сокращение времени нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки не взимается, если сокращение достигнуто в результате организационно - технических мероприятий, проведенных автотранспортным предприятием, а также при разгрузке автомобилей - самосвалов.
8. При обеспечении портами выполнения погрузочно - разгрузочных работ в пределах основных норм времени простоя плата за неиспользование дополнительных норм времени простоев не взимается.
9. При погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля (автопоезда) к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории портов, в целях упрощения расчетов, разрешается в договорах устанавливать по каждому объекту средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) для производства погрузочно - разгрузочных и дополнительных операций, исходя из установленных норм и фактического количества выполняемых операций.
10. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером товарно - транспортной накладной в пункте разгрузки.
11. При наличии в портах в местах общего пользования въездных ворот или контрольно - пропускных пунктов порты обязаны беспрепятственно пропускать автомобили, осуществляющие централизованный завоз (вывоз) грузов, к пунктам погрузки и разгрузки. В тех случаях, когда порты не обеспечивают беспрепятственный допуск указанных автомобилей к пунктам погрузки и разгрузки, время задержки включается во время простоя автомобилей под погрузочно - разгрузочными операциями.
12. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно - транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
Приложение N 3
АКТ
__________________________________________________________________
(указать место составления акта)
"__" ______________ 19__ г.
Настоящий Акт составлен ______________________________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество, наименование
__________________________________________________________________
автотранспортного предприятия (организации)
и ________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество, наименование предприятия,
__________________________________________________________________
(организации) морского транспорта)
составили настоящий Акт в том, ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(описание обстоятельств, вызвавших составление Акта)
Подписи:
Примечание. Стороны (представители предприятий или организаций автомобильного и морского транспорта) не вправе уклониться от участия в составлении Акта и его подписании.
ПРАВИЛА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ В ПОРТЫ (НА ПРИСТАНИ) ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РСФСР
1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения предприятий автомобильного транспорта и портов (пристаней) внутреннего водного транспорта при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов и контейнеров автомобильным транспортом в порты (на пристани) <*>.
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуемые "порты".
2. Перечень портов, в которых организуется централизованный завоз (вывоз) грузов, устанавливается пароходствами и транспортными управлениями, а при наличии разногласий - совместно Минречфлотом РСФСР и Минавтотрансом РСФСР.
3. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом является одним из видов централизованной перевозки, при котором автотранспортные предприятия принимают на себя вывоз всех грузов, прибывающих в порты, а также завоз в порты грузов, за исключением опасных, наливных, а также запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст. 18 Устава автомобильного транспорта РСФСР.
Порты обязаны при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом принимать от него и сдавать ему указанные грузы, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие и увязку грузов, а также разгрузку указанных грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.
4. Порты обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в сроки, указанные в Приложении N 1.
5. При централизованном завозе (вывозе) грузов в порты автомобильным транспортом транспортно - экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляется автотранспортными предприятиями.
6. Взаимоотношения, связанные с годовым, квартальным и месячным планированием перевозок грузов речным транспортом, осуществляются в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов и правилами планирования, действующими на речном транспорте, непосредственно между портами и грузоотправителями.
Автотранспортные предприятия обязаны обеспечивать завоз в порты грузов в объемах, установленных указанными планами перевозок, а также мелкопартионных грузов в объемах, определяемых соглашениями портов и грузоотправителей.
7. Контейнеры в порт завозятся в соответствии с планами их перевозок речным транспортом.
8. Предприятия автомобильного транспорта, осуществляющие транспортно - экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, во взаимоотношениях с портами по перевозке грузов внутренним водным транспортом, пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР и изданными в его развитие Правилами для грузоотправителей и грузополучателей.
9. Порядок работы предприятий автомобильного транспорта и портов при централизованном завозе (вывозе) грузов в порты автомобильным транспортом устанавливается договором (соглашением), заключенным между автотранспортным предприятием и портом сроком на 1 год.
С учетом местных условий в указанном договоре (соглашении) предусматриваются:
а) порядок составления суточных оперативных планов по завозу (вывозу) грузов в порт;
б) организация работы в две - три смены без выходных дней;
в) порядок подачи автомобилей по причалам;
г) фронт одновременной погрузки - выгрузки автомобилей, исходя из специализации складов, категории грузов и производительности погрузочно - разгрузочных механизмов;
д) организация работы по прямому варианту "судно - автомобиль" и "автомобиль - судно";
е) ночная загрузка автомобилей, прицепов и полуприцепов;
ж) технология оформления, раскредитования перевозочных документов, порядок производства расчетов между предприятиями автомобильного транспорта и портами;
з) нормы времени оборота контейнеров при их централизованном завозе и вывозе.
При этом стороны могут устанавливать средние нормы оборота, которые не должны превышать 12 ч на каждый контейнер;
и) обязанности порта по содержанию в исправном состоянии проезжей части территории порта и непосредственных подъездов к местам погрузки и разгрузки, очистки и освещения их;
к) порядок и способ уведомления о прибытии груза;
л) другие обязательства сторон, направленные на обеспечение четкой и согласованной работы по централизованному завозу и вывозу грузов автомобильным транспортом.
В договоре (соглашении) должно быть также предусмотрено, что централизованный завоз (вывоз) грузов в порт производится по согласованным между сторонами графикам, составляемым с учетом технологического процесса работы порта и автотранспортного предприятия.
10. Проект договора (соглашения) на централизованный завоз (вывоз) грузов, указанный в п. 9 настоящих Правил, разрабатывается автотранспортным предприятием. Подписанный и скрепленный печатью в двух экземплярах проект договора (соглашения) направляется на подпись порту не позднее месячного срока после окончания срока действия предыдущего договора (соглашения). При нарушении автотранспортным предприятием указанного срока порт разрабатывает и направляет свой проект договора (соглашения).
Полученный от автотранспортного предприятия проект договора (соглашения) порт обязан подписать и возвратить один экземпляр автотранспортному предприятию в двухнедельный срок. Указанный срок исчисляется: при пересылке проекта договора (соглашения) с нарочным - с даты расписки в получении договора (соглашения), при пересылке по почте - с даты календарного штемпеля почтового отделения в пункте нахождения адресата.
Если при подписании договора (соглашения) у порта возникнут возражения по его условиям, то независимо от этого он обязан договор (соглашение) подписать, составить протокол разногласий и направить последний в двух экземплярах автотранспортному предприятию одновременно с подписанным договором (соглашением). Наличие разногласий оговаривается в договоре (соглашении).
В случае невозврата автотранспортному предприятию подписанного проекта договора (соглашения) в двухнедельный срок договор (соглашение) считается принятым в редакции автотранспортного предприятия.
Автотранспортное предприятие не позднее чем через 10 дней после получения протокола разногласий обязано рассмотреть его.
Если автотранспортное предприятие в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, договор (соглашение) считается принятым в редакции порта, с которым заключается договор (соглашение).
Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются сторонами протоколом и передаются автотранспортным предприятием в 10-дневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего государственного арбитража. Если в указанный срок автотранспортным предприятием разногласия не будут переданы на разрешение государственного арбитража, то договор (соглашение) считается принятым в редакции порта. Аналогичный порядок сохраняется при направлении договора (соглашения) портом.
Форма Типового договора (соглашения) на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в морской порт прилагается (Приложение N 2).
11. В соответствии с договором (соглашением) на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в порт автотранспортные предприятия и порты совместно устанавливают ежемесячно (за 8 дней до начала месяца) объем среднесуточного завоза и вывоза грузов из порта по категориям грузов (навалочные, тарно - упаковочные, тяжеловесные и контейнеры) и по погрузочно - разгрузочным фронтам. Размеры планируемого завоза (вывоза) грузов на предстоящие сутки могут отклоняться от среднесуточных объемов, предусмотренных на месяц, в пределах до 10% в сторону увеличения или уменьшения.
На период открытия и закрытия навигации (апрель - май, октябрь - ноябрь) среднесуточные объемы завоза (вывоза) могут устанавливаться по декадам. В случае производственной необходимости порт и автотранспортное предприятие могут договориться об увеличении среднесуточного объема завоза (вывоза) грузов.
При разногласиях споры по установлению объемов завоза (вывоза) грузов разрешаются совместно транспортными управлениями и пароходствами.
Грузы, не завезенные или не вывезенные из порта в соответствии с установленными суточными объемами по вине автотранспортного предприятия, включаются в суточный объем завоза (вывоза) грузов на планируемые следующие сутки сверх размеров, установленных порядком, указанным выше.
На основании согласованных суточных объемов вывоза грузов на следующие сутки и завизированных накладных на завоз грузов автотранспортное предприятие ежесуточно не позднее 15 часов составляет и согласовывает с портом оперативный суточный план завоза и вывоза грузов с указанием в нем: категории груза, графика подачи автомобилей, прицепов или полуприцепов, выделяемых для завоза и вывоза грузов, количества подвижного состава автомобильного транспорта, оставляемого на территории порта для предварительной загрузки в ночное время, а также количества автомобилей и объема переработки грузов по прямому варианту "судно - автомобиль" и "автомобиль - судно".
В соответствии с суточным планом портом и автотранспортным предприятием подбираются транспортные документы для вывоза грузов на планируемые сутки.
12. Учет выполнения суточного объема завоза и вывоза грузов и контейнеров автомобильным транспортом в порт ведется в учетной карточке (Приложение N 3), которая составляется в двух экземплярах (один - автотранспортным предприятием, другой - портом) и ежесуточно, одновременно с согласованием оперативного суточного плана, подписывается представителями автотранспортного предприятия и порта.
13. Порты обязаны предоставлять предприятиям автомобильного транспорта в портах помещения для диспетчерских пунктов, осуществляющих оперативное руководство перевозками грузов, а также средства связи с оплатой в установленном порядке.
14. При погрузке автомобилей шофер обязан контролировать соответствие погрузки, укладки, крепления и увязки груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава автомобильного транспорта и сообщать порту о замеченных неправильностях в укладке, креплении и увязке груза, угрожающих его сохранности.
15. Необходимые для погрузки, транспортировки и выгрузки грузов с автомобилей и на автомобили приспособления и вспомогательные материалы (козлы, стойки, прокладки, лотки, подкладки, проволока, щитовые ограждения и т.д.), а также брезент и увязочные материалы предоставляются предприятиями автомобильного транспорта.
16. Прием и сдача грузов производятся с проверкой веса или количества мест, а также состояния груза по правилам, действующим на внутреннем водном транспорте для причалов общего пользования. Тарные и штучные грузы выдаются с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах.
Сдача груза получателям и прием от грузоотправителей производятся в том же порядке.
17. При вывозе груза из порта шофер - экспедитор автотранспортного предприятия предъявляет служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия.
18. Автотранспортное предприятие выписывает товарно - транспортную накладную (по форме согласно Приложению N 4) в четырех экземплярах, заполняя в ней следующие реквизиты: номер путевого листа, государственный номер автомобиля, фамилию шофера, грузоотправителя, плательщика, грузополучателя.
При вывозе груза порт заполняет в товарно - транспортной накладной следующие реквизиты: наименование груза, единица измерения, количество, вес, род упаковки, а также время прибытия и убытия автомобиля под погрузку и разгрузку. Шофер расписывается в приеме груза во всех 4 экземплярах товарно - транспортной накладной, один из которых (первый) оставляет приемосдатчику порта. Второй экземпляр накладной вручается грузополучателю под расписку, в третьем и четвертом экземплярах накладной в подтверждение приема им груза. Роспись грузополучателя в приеме им груза в третьем и четвертом экземплярах накладной заверяется печатью предприятия организации - грузополучателя. Третий и четвертый экземпляры с распиской грузополучателя в получении груза сдаются шофером автотранспортному предприятию.
При завозе груза в порт шоферу указанным выше порядком грузоотправитель выдает 3 экземпляра товарно - транспортной накладной, один из которых с распиской шофера о приеме груза остается у грузоотправителя, второй вручается приемосдатчику порта, а третий остается у шофера и сдается им в автотранспортное предприятие.
19. О количестве грузов и контейнеров, прибывших в адрес получателей, обслуживаемых автопредприятием, порт сообщает автопредприятию в соответствии с порядком, установленным договором (соглашением). После этого автотранспортное предприятие информирует грузополучателей о прибытии в их адрес грузов. При взимании платы за хранение не учитывается день прибытия груза и следующие за ним сутки.
20. При централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом в порты автотранспортные предприятия уплачивают портам причитающиеся от грузоотправителя или от грузополучателя платежи, в том числе за выполнение погрузочно - разгрузочных работ, за хранение, а также другие операции и услуги в порядке, предусмотренном на внутреннем водном транспорте.
21. Автотранспортные предприятия несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке от грузоотправителя или порта до сдачи его грузополучателю или порту.
22. В случае повреждения по вине порта подвижного состава автомобильного транспорта при погрузке или разгрузке порт возмещает автотранспортному предприятию действительные убытки.
23. Предприятия автомобильного транспорта и порты несут в соответствии со статьей 128 Устава автомобильного транспорта РСФСР взаимную материальную ответственность за невыполнение согласованных между ними суточных объемов завоза (вывоза) грузов (штраф) в размере 20 копеек за каждую тонну незавезенного (невывезенного) или не предъявленного к перевозке груза.
24. Автотранспортные предприятия освобождаются от уплаты сбора за хранение грузов, а также штрафа за задержку контейнеров в случаях, когда несвоевременный вывоз грузов или задержка контейнеров произошли вследствие необеспечения портом погрузки и разгрузки поданных автомобилей.
Если по вине порта данный груз не вывезен в запланированные сутки, порт обязан в накладной произвести отметку об этом по требованию автотранспортного предприятия.
25. Обстоятельства, которые могут служить основанием для взаимной материальной ответственности предприятий автомобильного транспорта и портов, удостоверяются актами по форме согласно Приложению N 5.
26. По вопросам, нерегулируемым настоящими Правилами, автотранспортное предприятие, а также порты руководствуются Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР и Уставом автомобильного транспорта РСФСР, а также правилами, действующими на автомобильном и внутреннем водном транспорте.
Приложение N 1
СРОКИ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПОРТАХ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ЗАВОЗЕ (ВЫВОЗЕ) ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ПОРЯДОК ИХ ИСЧИСЛЕНИЯ
1. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в порты устанавливаются на всю возможную грузоподъемность автомобиля (автопоезда) в следующих размерах (в минутах):
Таблица 1
Грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т |
Основные нормы при механизированном способе погрузки - разгрузки |
Доп. время |
|
навалочные грузы, вкл. вязкие и |
прочие |
||
В пунктах погрузки: |
|
|
|
Примечание. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля (автопоезда) с кузовом типа фургон устанавливаются с повышением на 10%.
2. При немеханизированном способе производства погрузочно - разгрузочных работ общие нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки определяются как сумма основных норм и дополнительного времени.
3. Основные нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ при перевозке автомобилями (автопоездами) контейнеров устанавливаются в зависимости от грузоподъемности в следующих размерах (в минутах):
Таблица 2
Грузоподъемность |
Механизированная погрузка одного контейнера на авто- |
Грузоподъ- |
Механизированная погрузка одного контейнера на авто- |
0,63 |
4 |
10,0 |
10 |
4. В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое на погрузку и разгрузку грузов в пределах установленного габарита автомобиля (автопоезда) с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание или развязывание груза, покрытие груза брезентом или снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов.
5. Нормы времени на производство дополнительных операций устанавливаются в размерах:
Таблица 3
Наименование дополнительных операций |
Нормы времени в |
а) взвешивание груза на автомобильных весах или пересчет грузовых мест: свыше 4 до 7 т включительно >7 т |
4
4 9
По соглашению |
6. При погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля (автопоезда) к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории портов в целях упрощения расчетов разрешается по соглашению сторон устанавливать средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) для производства погрузочно - разгрузочных работ и дополнительных операций, исходя из установленных норм и фактического количества выполняемых операций.
7. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно - транспортных накладных на погруженный или выгруженный груз.