Раздел 3. ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (СТ. 52 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)
Раздел 3. ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (СТ. 52 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)
_ 1. При предъявлении грузов в таре или упаковке и штучных грузов мелкими отправками грузоотправитель обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место.
В маркировке указываются:
а) полное или сокращенное наименование грузополучателя или обозначение, применяемое получателем (при мелкопартионных перевозках);
б) номер заявки или разового заказа;
в) место назначения с указанием пункта (при междугородных перевозках);
г) вес грузовой единицы (брутто и нетто).
Данные, приведенные в сопроводительных документах, должны полностью соответствовать маркировке.
Грузоотправитель обязан также наносить специальную маркировку, указывающую свойства грузов, способ обращения с ними при погрузочно - разгрузочных работах, перевозке и хранении (например, "Верх", "Не кантовать" и т.п.).
_ 2. Маркировка должна быть произведена одним из следующих способов:
а) непосредственно нанесением знаков на грузовые места;
б) с помощью ярлыков.
Маркировка может производиться на таре или грузе окраской по шаблону, штамповкой, клеймением или специальными маркировочными машинами. Маркировка от руки допускается в исключительных случаях.
_ 3. Маркировка должна производиться на упаковке условными обозначениями (знаками), выраженными надписью, буквами, цифрами или рисунками (символами) с применением контрастной краски. Цвет краски должен резко отличаться от цвета тары или груза.
Маркировка мест груза должна быть четкой, ясной и надежной.
_ 4. Маркировка должна производиться краской, хорошо удерживающейся на любой поверхности, нестирающейся и неотслаивающейся, светостойкой и несмывающейся водой.
_ 5. Маркировочные ярлыки могут быть изготовлены из бумаги, картона, ткани, фанеры, металла, пластмассы.
Маркировка на ярлыки должна быть нанесена одним из нижеследующих способов:
а) типографским;
б) печатанием на машинке;
в) штемпелеванием по трафарету;
г) продавливанием.
Поверхность ярлыков должна быть устойчивой к воздействию климатических условий.
_ 6. Ярлыки из бумаги и картона должны быть прикреплены к таре клеем (дексриновым, казеиновым, силикатным и др.).
Ярлыки из ткани должны быть пришиты.
Ярлыки из фанеры, металла, пластмассы должны быть прикреплены болтами, шурупами, гвоздями.
Прибивание ярлыков к фанерным, картонным и бумажным ящикам не допускается.
Допускается прикрепление ярлыков проволокой к грузам, когда другой способ прикрепления невозможен.
_ 7. При развозе таких грузов, как металлические прутки, трубы, громоздкий или с длинными рукоятками инструмент и т.д., в адрес нескольких грузополучателей допускается нанесение маркировки путем окраски концов масляной краской, по которой можно легко определить принадлежность их к одной партии.
_ 8. Маркировка наносится:
а) на ящиках - на одной из боковых сторон;
б) на мешках и тюках - на одной из широких сторон.
Специальная маркировка наносится на двух смежных сторонах.
_ 9. При невозможности нанести маркировку полностью на боковых или торцевых сторонах, на малогабаритных ящиках высотой 200 мм и менее допускается маркировка на смежных стенках тары (в том числе на крышке).
_ 10. Специальная маркировка должна наноситься в верхнем углу от основной маркировки, за исключением знаков: "Стропить здесь" и "Центр тяжести", которые следует наносить в обозначаемых ими местах.
_ 11. При перевозке однородных грузов в адрес одного грузополучателя допускается нанесение маркировки не на всех грузовых местах, но не менее, чем на четырех. В этих случаях замаркированные места укладываются:
а) в фургонах - у двери маркировкой наружу;
б) на открытом подвижном составе - в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта кузова маркировкой наружу.
При перевозке грузов навалом, насыпью и наливом маркировка не производится.
Раздел 4. ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ И ОБАНДЕРОЛИВАНИЯ ГРУЗОВ
(СТ. СТ. 64, 65 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)
_ 1. Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах - опломбированы или обандеролены.
В товарно - транспортной накладной указывается об опломбировании груза и контрольных знаках пломбы.
_ 2. Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова - фургона автотранспортное предприятие или организация может устанавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдельные пломбируемые секции.
_ 3. Шофер не принимает участия в перевесах и пересчетах грузов, прибывших в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, а также в исправной обандероленной таре, которые выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.
_ 4. Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков).
При пломбировании автотранспортным предприятием или организацией пломбы должны иметь наименование автотранспортного предприятия или организации и номер тисков.
_ 5. Пломбы, навешиваемые на подвижной состав (фургоны, цистерны и т.п.), контейнеры, секции автомобиля, отдельные грузовые места не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целости.
_ 6. Пломбы навешиваются:
а) у фургонов или секций автомобиля - на всех дверях по одной пломбе;
б) у контейнеров - на дверях по одной пломбе;
в) у цистерн - на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов наливных грузов;
г) у грузового места - от одной до 4 пломб в точках стыкования окантовочных полос или других увязочных материалов.
_ 7. Пломбирование груза, укрытого брезентом, можно производить только, когда соединение его с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. Пломбы навешиваются на концах соединительного материала в местах стыкования последнего с кузовом подвижного состава.
_ 8. Перед пломбированием автофургонов (контейнеров) обе дверные накладки должны быть скреплены закрутками из отожженной проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250 - 260 мм.
Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6 - 10 мм и расстоянием между ними 35 мм.
Скрепление дверных накладок проволочными закрутками осуществляет грузоотправитель, производящий погрузку груза.
_ 9. Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, а также термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6 мм.
_ 10. Пломбы должны быть навешены на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.
Навешивание пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке.
В каждую из пломб продевается один конец отрезка пломбировочной проволоки (рисунок не приводится).
Свободный длинный конец проволоки пропускается в два оборота сквозь ушко дверной накладки двери фургона (контейнера), а затем через одно и второе отверстия пломбы (рисунок не приводится). После этого пломба зажимается тисками (рисунок не приводится).
_ 11. При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, скручиваются в 2 - 3 витка, и витки втягиваются в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками (рисунок не приводится).
При навешивании полиэтиленовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, затем эти концы скручиваются между собой двумя витками, один конец проволоки закручивается вокруг второго, а затем второй - вокруг первого в последовательном порядке.
После этого образовавшийся узел втягивается до отказа в камеру, и пломба зажимается пломбировочными тисками.
_ 12. Петля, образуемая при пломбировании между ушками дверной накладки (крышки колпака цистерны) и пломбой, должна быть не более 25 мм.
_ 13. Пломбы сжимаются тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получались четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта (неясность цифр знака тисков, срез знаков и т.п.) заменяется другой.
_ 14. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.
_ 15. Перевозка с неясными оттисками установленных знаков на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается.
_ 16. Материалы, которыми произведено обандероливание (бумажная лента, тесьма и т.д.), должны представлять собой единое целое (без узлов и наращивания) и скрепляться в местах соединений отличительным знаком изготовителя или грузоотправителя (печатью или штампом).
Обандероливание должно быть произведено так, чтобы без разрыва материала, которым оно произведено, доступ к грузу был невозможен.