Раздел 3. ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (СТ. 52 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)

Раздел 3. ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (СТ. 52 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)

 

_ 1. При предъявлении грузов в таре или упаковке и штучных грузов мелкими отправками грузоотправитель обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место.

В маркировке указываются:

а) полное или сокращенное наименование грузополучателя или обозначение, применяемое получателем (при мелкопартионных перевозках);

б) номер заявки или разового заказа;

в) место назначения с указанием пункта (при междугородных перевозках);

г) вес грузовой единицы (брутто и нетто).

Данные, приведенные в сопроводительных документах, должны полностью соответствовать маркировке.

Грузоотправитель обязан также наносить специальную маркировку, указывающую свойства грузов, способ обращения с ними при погрузочно - разгрузочных работах, перевозке и хранении (например, "Верх", "Не кантовать" и т.п.).

_ 2. Маркировка должна быть произведена одним из следующих способов:

а) непосредственно нанесением знаков на грузовые места;

б) с помощью ярлыков.

Маркировка может производиться на таре или грузе окраской по шаблону, штамповкой, клеймением или специальными маркировочными машинами. Маркировка от руки допускается в исключительных случаях.

_ 3. Маркировка должна производиться на упаковке условными обозначениями (знаками), выраженными надписью, буквами, цифрами или рисунками (символами) с применением контрастной краски. Цвет краски должен резко отличаться от цвета тары или груза.

Маркировка мест груза должна быть четкой, ясной и надежной.

_ 4. Маркировка должна производиться краской, хорошо удерживающейся на любой поверхности, нестирающейся и неотслаивающейся, светостойкой и несмывающейся водой.

_ 5. Маркировочные ярлыки могут быть изготовлены из бумаги, картона, ткани, фанеры, металла, пластмассы.

Маркировка на ярлыки должна быть нанесена одним из нижеследующих способов:

а) типографским;

б) печатанием на машинке;

в) штемпелеванием по трафарету;

г) продавливанием.

Поверхность ярлыков должна быть устойчивой к воздействию климатических условий.

_ 6. Ярлыки из бумаги и картона должны быть прикреплены к таре клеем (дексриновым, казеиновым, силикатным и др.).

Ярлыки из ткани должны быть пришиты.

Ярлыки из фанеры, металла, пластмассы должны быть прикреплены болтами, шурупами, гвоздями.

Прибивание ярлыков к фанерным, картонным и бумажным ящикам не допускается.

Допускается прикрепление ярлыков проволокой к грузам, когда другой способ прикрепления невозможен.

_ 7. При развозе таких грузов, как металлические прутки, трубы, громоздкий или с длинными рукоятками инструмент и т.д., в адрес нескольких грузополучателей допускается нанесение маркировки путем окраски концов масляной краской, по которой можно легко определить принадлежность их к одной партии.

_ 8. Маркировка наносится:

а) на ящиках - на одной из боковых сторон;

б) на мешках и тюках - на одной из широких сторон.

Специальная маркировка наносится на двух смежных сторонах.

_ 9. При невозможности нанести маркировку полностью на боковых или торцевых сторонах, на малогабаритных ящиках высотой 200 мм и менее допускается маркировка на смежных стенках тары (в том числе на крышке).

_ 10. Специальная маркировка должна наноситься в верхнем углу от основной маркировки, за исключением знаков: "Стропить здесь" и "Центр тяжести", которые следует наносить в обозначаемых ими местах.

_ 11. При перевозке однородных грузов в адрес одного грузополучателя допускается нанесение маркировки не на всех грузовых местах, но не менее, чем на четырех. В этих случаях замаркированные места укладываются:

а) в фургонах - у двери маркировкой наружу;

б) на открытом подвижном составе - в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта кузова маркировкой наружу.

При перевозке грузов навалом, насыпью и наливом маркировка не производится.

 

Раздел 4. ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ И ОБАНДЕРОЛИВАНИЯ ГРУЗОВ

(СТ. СТ. 64, 65 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)

 

_ 1. Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах - опломбированы или обандеролены.

В товарно - транспортной накладной указывается об опломбировании груза и контрольных знаках пломбы.

_ 2. Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова - фургона автотранспортное предприятие или организация может устанавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдельные пломбируемые секции.

_ 3. Шофер не принимает участия в перевесах и пересчетах грузов, прибывших в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, а также в исправной обандероленной таре, которые выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.

_ 4. Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков).

При пломбировании автотранспортным предприятием или организацией пломбы должны иметь наименование автотранспортного предприятия или организации и номер тисков.

_ 5. Пломбы, навешиваемые на подвижной состав (фургоны, цистерны и т.п.), контейнеры, секции автомобиля, отдельные грузовые места не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целости.

_ 6. Пломбы навешиваются:

а) у фургонов или секций автомобиля - на всех дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров - на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн - на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов наливных грузов;

г) у грузового места - от одной до 4 пломб в точках стыкования окантовочных полос или других увязочных материалов.

_ 7. Пломбирование груза, укрытого брезентом, можно производить только, когда соединение его с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. Пломбы навешиваются на концах соединительного материала в местах стыкования последнего с кузовом подвижного состава.

_ 8. Перед пломбированием автофургонов (контейнеров) обе дверные накладки должны быть скреплены закрутками из отожженной проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250 - 260 мм.

Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6 - 10 мм и расстоянием между ними 35 мм.

Скрепление дверных накладок проволочными закрутками осуществляет грузоотправитель, производящий погрузку груза.

_ 9. Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, а также термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6 мм.

_ 10. Пломбы должны быть навешены на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.

Навешивание пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке.

В каждую из пломб продевается один конец отрезка пломбировочной проволоки (рисунок не приводится).

Свободный длинный конец проволоки пропускается в два оборота сквозь ушко дверной накладки двери фургона (контейнера), а затем через одно и второе отверстия пломбы (рисунок не приводится). После этого пломба зажимается тисками (рисунок не приводится).

_ 11. При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, скручиваются в 2 - 3 витка, и витки втягиваются в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками (рисунок не приводится).

При навешивании полиэтиленовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, затем эти концы скручиваются между собой двумя витками, один конец проволоки закручивается вокруг второго, а затем второй - вокруг первого в последовательном порядке.

После этого образовавшийся узел втягивается до отказа в камеру, и пломба зажимается пломбировочными тисками.

_ 12. Петля, образуемая при пломбировании между ушками дверной накладки (крышки колпака цистерны) и пломбой, должна быть не более 25 мм.

_ 13. Пломбы сжимаются тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получались четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта (неясность цифр знака тисков, срез знаков и т.п.) заменяется другой.

_ 14. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.

_ 15. Перевозка с неясными оттисками установленных знаков на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается.

_ 16. Материалы, которыми произведено обандероливание (бумажная лента, тесьма и т.д.), должны представлять собой единое целое (без узлов и наращивания) и скрепляться в местах соединений отличительным знаком изготовителя или грузоотправителя (печатью или штампом).

Обандероливание должно быть произведено так, чтобы без разрыва материала, которым оно произведено, доступ к грузу был невозможен.

 

 

Цены ТК

Расчёт стоимости и сроков доставки сборным грузом или выделенным транспортом. Калькулятор стоимости

Расчет стоимости доставки

ТК

"ТК"- Новости транспортной компании, описание видов грузоперевозок, работы компании.

Подробнее

Выделенная Еврофура

Лучшее решение для перевозки больших объёмов груза, ознакомиться с предложением

Подробнее описание

Заявка грузоперевозки

Заказать отправку или аренду, доставку пришедшего груза или запросить бухгалтерские документы

Оформить заявку

Транспортная компания

"ТК"- Транспортная компания в вашем городе, полный спектр услуг по грузоперевозкам, логистике для интернет магазинов, доставка по России и СНГ.

Подробнее