Расчет программы по перевозке грузов.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ
№ пп Наименования показателя
33
1 Наименование груза песок
2 Модель автомобиля КАМАЗ 55111
3 Объем перевозок, тонн 50000
4 Расстояние перевозки, км. 32
5 Календарный период, дней 120
6 Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,88
7 Время в наряде, час. 8,4
8 Коэффициент использования пробега 0,501
9 Средняя техническая скорость км.час. 30
10 Система оплаты труда водителей сдельная
11 Накладные расходы % в полной себестоимости 11
12 Рентабельность перевозок % 16
1.1 Технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ 55111
Параметры Значения
Тип грузовика Самосвал
Колёсная формула 6х4
Полная масса автомобиля, кг 22400
Масса снаряженного автомобиля, кг 9250
Грузоподъёмность 13000
Модель двигателя 740,31-240(евро-2)
Тип двигателя дизель, турбо с ОНВ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 165(225)
Тип коробки передач механическая, дистанционная
Число передач КП 10
Вместимость топливного бака, л. 350
Тип колес дисковые
Размер колес 7,5-20(190-508)
Шины 10,00R20(280R508)
Ошиновка задних колес Двухскатная
Тип шин пневматические ,камерные
Максимальная скорость, км/ч 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, % 25
Наружный габаритный радиус поворота, м
9
Высота грузовика, мм 2765
Длина автомобиля, мм 6700
Ширина автомашины, мм 2500
Внутренние размеры (объем) платформы, мм (м3) 6.6 куб. м
1.2 Обоснование исходных данных
Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ определяем по табл.1[6, прил. II, табл. 1]- Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, выгрузке их самосвалом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (на 1 т. груза).
Погрузка будет осуществляться экскаватором с вместимостью ковша 4 м3 (Komatsu-PC800-6).
Норма времени простоя при погрузке экскаватором (со вместимостью ковша от 3-5 м3) и выгрузке самосвалом равна:
tнорм = 0,54 мин.
Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой определим по формуле:
tпр=tнорм*qн,
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, qн = 13 т.
tпр = 0,54 * 13 = 7,02 мин = 0,117 часа
Перевозимый груз – песок, класс груза – 1 [6, прил.I, табл. 1], следовательно, коэффициент использования грузоподъёмности γ=1 [6].
2. РАСЧЁТ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ
Время ездки рассчитаем по формуле:
tе=Расчет программы по перевозке грузов
где lег – средняя длина ездки, км; lег=32 км [исх. данные]
vT – скорость техническая, км/ч; vT = 30 км/ч [исх. данные]
β – коэффициент использования пробега; β = 0,501 [исх. данные]
tе=Расчет программы по перевозке грузов
Среднее количество ездок за 1 день:
nеср=Расчет программы по перевозке грузов
где Тм – время движения на маршруте, ч
Тм=Тн-t0
где t0 – время нулевого пробега.
t0=Расчет программы по перевозке грузов
где l0 – нулевой пробег,
l0=Расчет программы по перевозке грузов-(lег*2)= 32/0,5-(32*2)=0км
t0=0 ч
Тм=8,4 ч
nеср=8,4/2,67=3,15 ездок
Количество ездок не округляем, так как это средняя величина за календарный период.
Ходовое количество автомобилей:
Ах=Асп*αв
где Асп – списочное количество автомобилей;
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Асп=Расчет программы по перевозке грузов
где Q – объём перевозок; Q=50000 т [исх. данные]
W - производительность подвижного состава за отчетный период времени.
Расчет программы по перевозке грузов
гдеqH – номинальная грузоподъемность, т; qH=13 [тех. характеристики]
γ – коэффициент использования грузоподъемности; γ = 1
ТН – время пребывания в наряде, ч; ТН =8,4 ч [исх. данные]
ДК – дни календарные; ДК =120 [исх. данные]
αв – коэффициент выпуска автомобиля на линию; αв= 0,88[исх. данные]
Расчет программы по перевозке грузов
Асп=50000/5134,08=9,739
Ах=9,739*0,88=8,57
Количество автомобилей не округляем до целого числа, так как это необходимое количество автомобилей для одной перевозки, а заданная перевозка является лишь частью перевозок, выполняемых предприятием.
Общий пробег всех автомобилей:
Lобщ=Расчет программы по перевозке грузов
где nе – общее количество ездок за календарный период
nе=Расчет программы по перевозке грузов
nе=50000/13*1=3846,15
Lобщ=Расчет программы по перевозке грузов км
Груженый пробег:
Lгр=Lобщ*β
Lгр=245662,5*0,501=123076,9 км
Грузооборот за календарный период:
Р=lег*Q
Р=32*50000=1600000 ткм
Авточасы работы:
АЧр=Асп*αв*Тн*Дк
АЧр=9,739*0,88*8,4*120=8638,88 ч
Автодни работы:
АДр=Дк*Асп*αв
АДр=120*9,739*0,88=1028,44
Среднесуточный пробег всех автомобилей:
lсс=Lобщ/АДр
lсс= 245662,5/1028,44=238,869 км
Таблица 1 – Сводная таблица технико-эксплуатационных показателей
Наименование показателя Численное значение
Списочное количество автомобилей 9,739
Ходовое количество автомобилей 8,57
Объём перевозок 50000 т
Грузооборот 1600000 ткм
Общий пробег 245662,5 км
Гружёный пробег 123076,9 км
Авточасы работы на линии 8638,88 ч
3. РАСЧЁТ ЗАТРАТ ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ
3.1 Расчёт фонда оплаты труда водителей
В соответствии с исходными данными, для расчётов применяется сдельная система оплаты труда, следовательно, расчет заработной платы будем производить по формуле:
ЗПсд = Р * Сткм +Q*Ст
где Сткм , Ст - сдельные расценки для оплаты труда водителей ; коп.
Примем, что водитель работает в городе (1, прил. 2., табл. 1 и 15) и груз первого класса, то:
Сткм= 0,54 * 1= 0,54 коп. = 0,0054 руб.
Ст = 0,76 * 1 = 0,76 коп. = 0,0076 руб.
Так как исходная литература [1] на данный момент устарела полученные коэффициенты необходимо домножить на коэффициент индексикации. На сегодняшний день он равен 60-70.
Сткм= 0,0054 * 60 = 0,324 руб.
Ст = 0,0076 * 60 = 0,456 руб.
ЗПсд = 1600000 * 0,324 +50000*0,456=518400+22800=541200 руб.
Премия – 30%:
П=0,3* ЗПсд = 162360 руб.
Доплаты – 10%:
Д=0,1* ЗПсд =54120 руб.
Районный коэффициент по Хабаровскому краю - 20%:
РК = 0,2*( ЗПсд + П +Д)
РК = 0,2*( 541200+162360+54120) = 151536 руб.
Надбавка для Дальневосточного региона – 30%:
ДВ = 0,3*( ЗПсд + П +Д)
ДВ = 0,3*(541200+162360+54120) =227304 руб.
Рассчитываем основную заработную плату водителей :
ЗПосн = ЗПсд +П+Д+РК+ДВ
ЗПосн = 541200+162360+54120+ 151536 + 227304=1136520 руб.
Фонд оплаты труда равен:
ФОТ= ФЗП + ЕСН=1,26*ФЗП
где: ФЗП – фонд заработной платы;
ЕСН – единый социальный налог, который равен 26 % от ФЗП
Рассчитываем ФЗП :
ФЗП = ФЗПосн + ФЗП доп
где: ФЗПосн - основной фонд заработной платы, рассчитывается :
ФЗПосн = ЗПосн = 1136520 руб
ФЗП доп - дополнительный фонд заработной платы, рассчитывается :
ФЗП доп = ( ФЗПосн * (Дотп+ Дб))/(365-( Дотп+ Дб))
где Дотп – дни отпуска; Дотп = 28
Дб – дни больничного; Дб = 5
Так как расчет производим для предприятия находящегося на территории Хабаровского края, то количество дней отпуска нужно увеличить на 8 дополнительных дней в соответствии с нормами для этого региона.
ФЗП доп = (1136520*(28+8+5)) / (365- (28+8+5)) = 143818,89 руб.
ФЗП = 1136520 + 143818,89= 1280338,89 руб.
ФОТ= 1,26*1280338,89 = 1613227 руб.
3.2 Расчёт затрат на автомобильное топливо
Норма расхода топлива на 100км пробега равна 36,5л - дизельное [1, прил.4 табл.5].
Расход топлива вычислим по формуле:
Расчет программы по перевозке грузов
где nл =36,5 л
nq =1,3 л – норма расхода топлива на транспортную работу(в литрах на 100 т*км)
Gосн= 0,365*245662,5+0,013*1600000=89666,8+208000=110466,8 л.
Перевозка осуществляется в пределах города Хабаровска, в летний период. Считаю целесообразным начислить дополнительное топливо за работу в городе с населением 0,5...2,5 млн чел.(15%) и за использование кондиционера и установки «климат -контроль»(5%).
Gл=Gосн*1,2=132560,16 л.=0,825*132560,16 = 109362,132 кг .
Стоимость дизельного топлива при оптовых закупках - 17500 руб. за тонну(компания "Группа "Транзит-ДВ"), поэтому массу топлива нужно округлить до ближайшей целой тонны(110т) и тогда затраты на топливо составят:
Зтоп=17500*110=1925000 руб.
3.3 Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы
Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок в килограммах на 100л расхода топлива.
Нормы расхода смазочных материалов для автомобиля КАМАЗ-55111 [1, прил.4,табл.15]:
- моторное масло: 2,8 л
- трансмиссионное масло: 0,4 л
- специальные масла и жидкости: 0,15 л
- пластичные смазки: 0,35 кг
Расход масла рассчитывается по формуле:
gм=(nм* Gл )/100
где nм – норма расхода масла.
Расход моторного масла:
gмм=(2,8*132560,16)/100=3711,68 л
Рекомендуемое моторное масло М-10ДМ(yar-masla.narod/price.html), примерная стоимость бочки объемом 216,5л = 6739,00 руб.
Nбочек=3711,68/216,5=17,14
Округлим до 17 бочек, так как масло может использоваться с увеличенным пробегом между заменами.
Затраты на моторное масло:
Змм=17*6739 = 114563 руб.
Расход трансмиссионного масла:
gтм=(0,4*132560,16)/100=530,24 л
Средняя стоимость бочки трансмиссионного масла объемом 216,5л= 6523,00 руб.
Nбочек=530,24/216,5=2,44
Округлим до 3 бочек.
Затраты на трансмиссионное масло:
Зтм =3*6523=19569 руб.
Расход пластичных смазок:
gпс=(0,35*132560,16)/100=463,96 кг
Цена бочки объемом 60л= 2300,00 руб., при массе смазки в ней 45 кг.
Nбочек=463,96/45=10,3.
Купим 11 бочек.
Затраты на пластичные смазки:
Зпс=11*2300=25300 руб.
Расход специальных жидкостей:
gспец=(0,15*132560,16)/100=198,8л
Цена специальных масел и жидкостей около 110 рублей, тогда затраты равны:
Зспец=110*198,8=21868 руб.
Суммарные затраты на смазочные и эксплуатационные материалы:
ΣЗСэм=114563+19569+25300+21868 = 181300 руб.
3.4 Затраты на шины
Для КАМАЗ-55111, используются шины 280R508, цена одной шины 4524 руб.(avtozapchasty/info/?fid=8841). Затраты на шины будут находиться из следующей формулы:
Зш = Nш * Lобщ * Цш / Lрес
где Nш - число шин, Nш =10,
Lрес – норма эксплуатационного ресурса шин, учитывая условия работы автомобиля Lрес = 72000 км, тогда:
Зш =10*245662,5*4524/72000 = 154357,94 руб.
3.5 Затраты на ТО и ТР
Затраты на ремонтные материалы и запасные части
Затраты на запасные части для ремонта подвижного состава определяются по формуле[2, с.165]:
Ззч=nзч*Lобщ*к1*к2*к3/1000
Где nзч – норма затрат на запасные части на 1000 км, руб.;
к1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т. д., к1=1,1;
к2 – коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава, к2 =1,2;
к3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, к3 =1,1.
Норму на запасные части берём для автомобиля КАМАЗ-5511 [1, табл.1, прил. 5].
nзч =9,1 руб.
Ззч = 9,1*245662,5*1,1*1,2*1,1/1000=3246 руб.
Для получения значения в ценах нынешнего года умножим полученное значение на индекс цен, равный 100:
Ззч =3246*100=324600 руб.
Затраты на ремонтные материалы для подвижного состава:
Зрм=nрм*Lобщ *Ki/1000
где nрм – норма затрат на ремонтные материалы, nрм =9,5 руб. [1, табл.1, прил.5],
Ki – коэффициент индексации, Ki=100.
Зрм=9,5*245662,5*100/1000=233379 руб.
Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих.
Для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511(и его модификаций) затраты на оплату труда ремонтным рабочим ЗЗП=16,82 рублей на 1000 км пробега.[1,табл.1 прил.5]. Но в этом значении учитываются: социальный налог, дополнительный фонд оплаты труда, премия и коэффициент доплат и все эти значения взяты за 1985 год. Приведем оплату труда к значению тарифной ставки за этот год.
Значение оплаты труда будет находиться из выражения:
ФОТ=ЗЗП/1,053
где – ЗЗП=16,82 руб.
5,3% - единый социальный налог.
ФОТ=16,82/1,053=15,97 руб.
Фонд оплаты труда основной находим:
ФОТ осн = ФОТ/1,086
где – 8,6% - фонд оплаты труда дополнительный.
ФОТ осн = 15,97 /1,086=14,7 руб.
Заработная плата тарифная:
ЗПтар = ФОТ осн /1,48
где – 40% - премия
8% - коэффициент доплат.
ЗПтар = 14,7 /1,48=9,94 руб.
Приведем значение тарифной ставки к значению текущего года, умножив на индекс цен равный 50, получим ЗПтар = 9,94 *50=496,9 руб.
Так как во время работы удельная трудоемкость будет изменяться под действием некоторых факторов, считаю целесообразным учесть их используя коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1=1,1),от модификации подвижного состава (К2=1,15) и от природно-климатических условий (К3=1,1)[1, прил. 5, табл.2,3,4].
ЗПтар = 496,9*0,1+496,9*0,15+496,9*1,1=670,815 руб.
Зарплата тарифная с учетом доплат и премии:
ЗПтар.осн= ЗПтар+ П+Д
где – П=40%,
Д=10%.
ЗПтар.осн= 670,815*1,5=1006,22 руб.
Фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента(20%) и дальневосточной надбавки(30%):
ФОТосн =1006,22*1,5 =1509,33 руб.
ФОТдоп = ФОТ осн *0,116
где – 11,6% - фонд оплаты труда дополнительный
ФОТдоп = 1509,33 *0,116= 175,08 руб.
ФЗП =1509,33 +175,08 =1684,41 руб.
Фонд оплаты труда равен:
ФОТ= ФЗП + ЕСН=1,26*ФЗП
ФОТ=1,26*1684,41 = 2122,36 рублей на 1000 км пробега.
Затраты на заработную плату за общий пробег равны:
ЗЗП=( ФОТ * Lобщ )/1000
ЗЗП= (2122,36 *245662,5)/1000=521383,43 руб.
Итого затраты на ТО и ТР составят:
ЗТО и ТР =324600+233379+521383,43=1079362,43 руб.
3.6 Расчёт амортизационных отчислений
Амортизация – это процесс переноса стоимости основных фондов по мере их износа на стоимость единицы продукции. Начисление амортизации происходит двумя методами: линейный и нелинейный. При применении линейного метода сумма начислении за один месяц будет равна произведению его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. При применении нелинейного метода сумма начислении за один месяц определяется, как произведение остаточной стоимости амортизируемого имущества и нормы амортизации, рассчитанной для данного объекта.
Так как автотранспортное предприятие может применять как нелинейный метод, так и линейный, то в данных расчетах используем линейный метод начисления амортизации, так как срок эксплуатации не очень большой и риск потери капитала не значителен.
Автомобиль КАМАЗ-55111 относится к 4-ой амортизируемой группе, значит срок его полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно в зависимости от использования по времени и грузоподъёмности, примем срок полезного использования равным 6 лет.
По ценам на 2008 г. балансовая стоимость автомобиля КАМАЗ-55111 составляет 1600000 руб. Стоимость всех автомобилей:
Цбал=9,739*1600000=15582400руб.
При применении линейного метода амортизации норма амортизации находится из выражения:
К=(1/п)100%
где п – срок полезного использования объекта, выраженный в месяцах.
К=(1/(12*6))100%=1,389 %
Нужно рассчитать амортизацию за весь календарный период, то есть 120 дней.
Амортизация за месяц будет равна :
Ам=(1,389*15582400)/100=216422,22 руб
Амортизация за один рабочий день будет высчитываться по формуле:
Ар=Ам /Др
где Др – дни рабочие за месяц, Др =Дк* αв =30*0,88=26,4
Ар = 216422,22/26,4=8197,8 руб
АДк= Дк * Ар
АДк = 120*8197,8 =983736 руб
3.7 Расчёт накладных расходов
В эту статью калькуляции входит от 100 до 180 разнородных элементов затрат: заработная плата управленческого и прочего персонала с отчислениями по ЕСН, управленческие затраты, амортизация пассивной части основных фондов, затраты на ремонтные и эксплуатационные материалы по содержанию производственно-технической базы, расходы будущих периодов, затраты на обучение персонала, затраты на рекламу и маркетинговые исследования, прочие материальные и приравненные к ним расходы, налоги, включаемые в состав себестоимости – налог на имущество, на землю или на недвижимость, транспортный налог, таможенные пошлинные сборы.
Рассчитывать накладные расходы можно по каждой группе затрат либо упрощённым методом – в процентном отношении от полной себестоимости. В курсовой работе расчёт ведётся по второму методу.
Накладные расходы составляют 11% в полной себестоимости [исходные данные].
Общие затраты в полной себестоимости без накладных расходов:
∑З=1613227+1925000+181300+154357,94+1079362,43+983736=5936983,37 руб.
Эти затраты в полной себестоимости составляют 89%.
Исходя из этих данных, найдем составляющую полной себестоимости – накладные расходы:
Накладные расходы = ∑З Ч11% / 89% =733784,46 руб.
Таблица 2.Суммарные затраты.
Статьи затрат Всего, руб.
Переменные
руб/км
Постоянные
руб/АЧр
ЗП водителей с отчислениями по ЕСН 1613227
186,74
Затраты на топливо 1925000 7,84
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы 181300 0,74
Затраты на шины 154357,94 0,63
Затраты на ТО и ТР 1079362,43
4,39
Амортизация ПС 983736
113,87
Накладные расходы 733784,46
84,94
Итого 6670767,83 13,6 385,55
4. РАСЧЕТ ТАРИФОВ, ВЫРУЧКИ И ПРИБЫЛИ
4.1 Расчет тарифов
Среди всех транспортных тарифов на перевозки можно выделить две основные группы: одноставочные (сдельный, почасовой, покиллометровый) и двуставочные тарифы (повременный).
В силу того, что повременный тариф практически не применяется на перевозках по причине трудоемкости расчета, то в основном применяются одноставочные тарифы.
С учетом того, что на большинстве внутригородских, внутрирайонных, междугородних и международных перевозках используется почасовой тариф, то рассчитаем цену за один авточас работы.
Удельная себестоимость за один авточас равна:
SАЧ =С/АЧ
где С – полная себестоимость перевозки, получаем:
SАЧ =6670767,83/8638,88= 772,18 руб/АЧ
Так как цена равна:
Ц= SАЧ + Пн
где Пн - нормативная прибыль, то она равна:
Пн = SАЧ *R
где R – рентабельность перевозки, R=16% [исх.данные]
Пн =772,18*0,16=123,55 руб.
Ц=772,18+123,55=895,73 руб./АЧ
4.2 Расчет выручки, балансовой и чистой прибыли
Находим выручку по следующей формуле:
Дв=Ц*АЧ
Дв=895,73*8638,88=7738093,21 руб.
Балансовая прибыль равна разности между выручкой и себестоимостью перевозки, поэтому она будет равна:
Пб=Дв-С.
Пб =7738093,21-6670767,83=1067325,38 руб.
Чистая прибыль равна балансовой за вычетом налога на прибыль, который равен 24%, получим:
Пч =Пб *0,76
Пч =1067325,38 *0,76=811167,29 руб.