Расчет программы по перевозке грузов.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ

№ пп Наименования показателя

33

1 Наименование груза песок
2 Модель автомобиля КАМАЗ 55111
3 Объем перевозок, тонн 50000
4 Расстояние перевозки, км. 32
5 Календарный период, дней 120
6 Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,88
7 Время в наряде, час. 8,4
8 Коэффициент использования пробега 0,501
9 Средняя техническая скорость км.час. 30
10 Система оплаты труда водителей сдельная
11 Накладные расходы % в полной себестоимости 11
12 Рентабельность перевозок % 16

1.1 Технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ 55111

Параметры Значения
Тип грузовика Самосвал
Колёсная формула 6х4
Полная масса автомобиля, кг 22400
Масса снаряженного автомобиля, кг 9250
Грузоподъёмность 13000
Модель двигателя 740,31-240(евро-2)
Тип двигателя дизель, турбо с ОНВ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 165(225)
Тип коробки передач механическая, дистанционная
Число передач КП 10
Вместимость топливного бака, л. 350
Тип колес дисковые
Размер колес 7,5-20(190-508)
Шины 10,00R20(280R508)
Ошиновка задних колес Двухскатная
Тип шин пневматические ,камерные
Максимальная скорость, км/ч 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, % 25
Наружный габаритный радиус поворота, м
9

Высота грузовика, мм 2765
Длина автомобиля, мм 6700
Ширина автомашины, мм 2500
Внутренние размеры (объем) платформы, мм (м3) 6.6 куб. м

1.2 Обоснование исходных данных

Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ определяем по табл.1[6, прил. II, табл. 1]- Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, выгрузке их самосвалом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (на 1 т. груза).

Погрузка будет осуществляться экскаватором с вместимостью ковша 4 м3 (Komatsu-PC800-6).

Норма времени простоя при погрузке экскаватором (со вместимостью ковша от 3-5 м3) и выгрузке самосвалом равна:

tнорм = 0,54 мин.

Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой определим по формуле:

tпр=tнорм*qн,

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, qн = 13 т.

tпр = 0,54 * 13 = 7,02 мин = 0,117 часа

Перевозимый груз – песок, класс груза – 1 [6, прил.I, табл. 1], следовательно, коэффициент использования грузоподъёмности γ=1 [6].

2. РАСЧЁТ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

Время ездки рассчитаем по формуле:

tе=Расчет программы по перевозке грузов

где lег – средняя длина ездки, км; lег=32 км [исх. данные]

vT – скорость техническая, км/ч; vT = 30 км/ч [исх. данные]

β – коэффициент использования пробега; β = 0,501 [исх. данные]

tе=Расчет программы по перевозке грузов

Среднее количество ездок за 1 день:

nеср=Расчет программы по перевозке грузов

где Тм – время движения на маршруте, ч

Тм=Тн-t0

где t0 – время нулевого пробега.

t0=Расчет программы по перевозке грузов

где l0 – нулевой пробег,

l0=Расчет программы по перевозке грузов-(lег*2)= 32/0,5-(32*2)=0км

t0=0 ч

Тм=8,4 ч

nеср=8,4/2,67=3,15 ездок

Количество ездок не округляем, так как это средняя величина за календарный период.

Ходовое количество автомобилей:

Ах=Асп*αв

где Асп – списочное количество автомобилей;

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Асп=Расчет программы по перевозке грузов

где Q – объём перевозок; Q=50000 т [исх. данные]

W - производительность подвижного состава за отчетный период времени.

Расчет программы по перевозке грузов

гдеqH – номинальная грузоподъемность, т; qH=13 [тех. характеристики]

γ – коэффициент использования грузоподъемности; γ = 1

ТН – время пребывания в наряде, ч; ТН =8,4 ч [исх. данные]

ДК – дни календарные; ДК =120 [исх. данные]

αв – коэффициент выпуска автомобиля на линию; αв= 0,88[исх. данные]

Расчет программы по перевозке грузов

Асп=50000/5134,08=9,739

Ах=9,739*0,88=8,57

Количество автомобилей не округляем до целого числа, так как это необходимое количество автомобилей для одной перевозки, а заданная перевозка является лишь частью перевозок, выполняемых предприятием.

Общий пробег всех автомобилей:

Lобщ=Расчет программы по перевозке грузов

где nе – общее количество ездок за календарный период

nе=Расчет программы по перевозке грузов

nе=50000/13*1=3846,15

Lобщ=Расчет программы по перевозке грузов км

Груженый пробег:

Lгр=Lобщ*β

Lгр=245662,5*0,501=123076,9 км

Грузооборот за календарный период:

Р=lег*Q

Р=32*50000=1600000 ткм

Авточасы работы:

АЧр=Асп*αв*Тн*Дк

АЧр=9,739*0,88*8,4*120=8638,88 ч

Автодни работы:

АДр=Дк*Асп*αв

АДр=120*9,739*0,88=1028,44

Среднесуточный пробег всех автомобилей:

lсс=Lобщ/АДр

lсс= 245662,5/1028,44=238,869 км

Таблица 1 – Сводная таблица технико-эксплуатационных показателей

Наименование показателя Численное значение
Списочное количество автомобилей 9,739
Ходовое количество автомобилей 8,57
Объём перевозок 50000 т
Грузооборот 1600000 ткм
Общий пробег 245662,5 км
Гружёный пробег 123076,9 км
Авточасы работы на линии 8638,88 ч

3. РАСЧЁТ ЗАТРАТ ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ

3.1 Расчёт фонда оплаты труда водителей

В соответствии с исходными данными, для расчётов применяется сдельная система оплаты труда, следовательно, расчет заработной платы будем производить по формуле:

ЗПсд = Р * Сткм +Q*Ст

где Сткм , Ст - сдельные расценки для оплаты труда водителей ; коп.

Примем, что водитель работает в городе (1, прил. 2., табл. 1 и 15) и груз первого класса, то:

Сткм= 0,54 * 1= 0,54 коп. = 0,0054 руб.

Ст = 0,76 * 1 = 0,76 коп. = 0,0076 руб.

Так как исходная литература [1] на данный момент устарела полученные коэффициенты необходимо домножить на коэффициент индексикации. На сегодняшний день он равен 60-70.

Сткм= 0,0054 * 60 = 0,324 руб.

Ст = 0,0076 * 60 = 0,456 руб.

ЗПсд = 1600000 * 0,324 +50000*0,456=518400+22800=541200 руб.

Премия – 30%:

П=0,3* ЗПсд = 162360 руб.

Доплаты – 10%:

Д=0,1* ЗПсд =54120 руб.

Районный коэффициент по Хабаровскому краю - 20%:

РК = 0,2*( ЗПсд + П +Д)

РК = 0,2*( 541200+162360+54120) = 151536 руб.

Надбавка для Дальневосточного региона – 30%:

ДВ = 0,3*( ЗПсд + П +Д)

ДВ = 0,3*(541200+162360+54120) =227304 руб.

Рассчитываем основную заработную плату водителей :

ЗПосн = ЗПсд +П+Д+РК+ДВ

ЗПосн = 541200+162360+54120+ 151536 + 227304=1136520 руб.

Фонд оплаты труда равен:

ФОТ= ФЗП + ЕСН=1,26*ФЗП

где: ФЗП – фонд заработной платы;

ЕСН – единый социальный налог, который равен 26 % от ФЗП

Рассчитываем ФЗП :

ФЗП = ФЗПосн + ФЗП доп

где: ФЗПосн - основной фонд заработной платы, рассчитывается :

ФЗПосн = ЗПосн = 1136520 руб

ФЗП доп - дополнительный фонд заработной платы, рассчитывается :

ФЗП доп = ( ФЗПосн * (Дотп+ Дб))/(365-( Дотп+ Дб))

где Дотп – дни отпуска; Дотп = 28

Дб – дни больничного; Дб = 5

Так как расчет производим для предприятия находящегося на территории Хабаровского края, то количество дней отпуска нужно увеличить на 8 дополнительных дней в соответствии с нормами для этого региона.

ФЗП доп = (1136520*(28+8+5)) / (365- (28+8+5)) = 143818,89 руб.

ФЗП = 1136520 + 143818,89= 1280338,89 руб.

ФОТ= 1,26*1280338,89 = 1613227 руб.

3.2 Расчёт затрат на автомобильное топливо

Норма расхода топлива на 100км пробега равна 36,5л - дизельное [1, прил.4 табл.5].

Расход топлива вычислим по формуле:

Расчет программы по перевозке грузов

где nл =36,5 л

nq =1,3 л – норма расхода топлива на транспортную работу(в литрах на 100 т*км)

Gосн= 0,365*245662,5+0,013*1600000=89666,8+208000=110466,8 л.

Перевозка осуществляется в пределах города Хабаровска, в летний период. Считаю целесообразным начислить дополнительное топливо за работу в городе с населением 0,5...2,5 млн чел.(15%) и за использование кондиционера и установки «климат -контроль»(5%).

Gл=Gосн*1,2=132560,16 л.=0,825*132560,16 = 109362,132 кг .

Стоимость дизельного топлива при оптовых закупках - 17500 руб. за тонну(компания "Группа "Транзит-ДВ"), поэтому массу топлива нужно округлить до ближайшей целой тонны(110т) и тогда затраты на топливо составят:

Зтоп=17500*110=1925000 руб.

3.3 Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок в килограммах на 100л расхода топлива.

Нормы расхода смазочных материалов для автомобиля КАМАЗ-55111 [1, прил.4,табл.15]:

- моторное масло: 2,8 л

- трансмиссионное масло: 0,4 л

- специальные масла и жидкости: 0,15 л

- пластичные смазки: 0,35 кг

Расход масла рассчитывается по формуле:

gм=(nм* Gл )/100

где nм – норма расхода масла.

Расход моторного масла:

gмм=(2,8*132560,16)/100=3711,68 л

Рекомендуемое моторное масло М-10ДМ(yar-masla.narod/price.html), примерная стоимость бочки объемом 216,5л = 6739,00 руб.

Nбочек=3711,68/216,5=17,14

Округлим до 17 бочек, так как масло может использоваться с увеличенным пробегом между заменами.

Затраты на моторное масло:

Змм=17*6739 = 114563 руб.

Расход трансмиссионного масла:

gтм=(0,4*132560,16)/100=530,24 л

Средняя стоимость бочки трансмиссионного масла объемом 216,5л= 6523,00 руб.

Nбочек=530,24/216,5=2,44

Округлим до 3 бочек.

Затраты на трансмиссионное масло:

Зтм =3*6523=19569 руб.

Расход пластичных смазок:

gпс=(0,35*132560,16)/100=463,96 кг

Цена бочки объемом 60л= 2300,00 руб., при массе смазки в ней 45 кг.

Nбочек=463,96/45=10,3.

Купим 11 бочек.

Затраты на пластичные смазки:

Зпс=11*2300=25300 руб.

Расход специальных жидкостей:

gспец=(0,15*132560,16)/100=198,8л

Цена специальных масел и жидкостей около 110 рублей, тогда затраты равны:

Зспец=110*198,8=21868 руб.

Суммарные затраты на смазочные и эксплуатационные материалы:

ΣЗСэм=114563+19569+25300+21868 = 181300 руб.

3.4 Затраты на шины

Для КАМАЗ-55111, используются шины 280R508, цена одной шины 4524 руб.(avtozapchasty/info/?fid=8841). Затраты на шины будут находиться из следующей формулы:

Зш = Nш * Lобщ * Цш / Lрес

где Nш - число шин, Nш =10,

Lрес – норма эксплуатационного ресурса шин, учитывая условия работы автомобиля Lрес = 72000 км, тогда:

Зш =10*245662,5*4524/72000 = 154357,94 руб.

3.5 Затраты на ТО и ТР

Затраты на ремонтные материалы и запасные части

Затраты на запасные части для ремонта подвижного состава определяются по формуле[2, с.165]:

Ззч=nзч*Lобщ*к1*к2*к3/1000

Где nзч – норма затрат на запасные части на 1000 км, руб.;

к1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т. д., к1=1,1;

к2 – коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава, к2 =1,2;

к3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, к3 =1,1.

Норму на запасные части берём для автомобиля КАМАЗ-5511 [1, табл.1, прил. 5].

nзч =9,1 руб.

Ззч = 9,1*245662,5*1,1*1,2*1,1/1000=3246 руб.

Для получения значения в ценах нынешнего года умножим полученное значение на индекс цен, равный 100:

Ззч =3246*100=324600 руб.

Затраты на ремонтные материалы для подвижного состава:

Зрм=nрм*Lобщ *Ki/1000

где nрм – норма затрат на ремонтные материалы, nрм =9,5 руб. [1, табл.1, прил.5],

Ki – коэффициент индексации, Ki=100.

Зрм=9,5*245662,5*100/1000=233379 руб.

Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

Для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511(и его модификаций) затраты на оплату труда ремонтным рабочим ЗЗП=16,82 рублей на 1000 км пробега.[1,табл.1 прил.5]. Но в этом значении учитываются: социальный налог, дополнительный фонд оплаты труда, премия и коэффициент доплат и все эти значения взяты за 1985 год. Приведем оплату труда к значению тарифной ставки за этот год.

Значение оплаты труда будет находиться из выражения:

ФОТ=ЗЗП/1,053

где – ЗЗП=16,82 руб.

5,3% - единый социальный налог.

ФОТ=16,82/1,053=15,97 руб.

Фонд оплаты труда основной находим:

ФОТ осн = ФОТ/1,086

где – 8,6% - фонд оплаты труда дополнительный.

ФОТ осн = 15,97 /1,086=14,7 руб.

Заработная плата тарифная:

ЗПтар = ФОТ осн /1,48

где – 40% - премия

8% - коэффициент доплат.

ЗПтар = 14,7 /1,48=9,94 руб.

Приведем значение тарифной ставки к значению текущего года, умножив на индекс цен равный 50, получим ЗПтар = 9,94 *50=496,9 руб.

Так как во время работы удельная трудоемкость будет изменяться под действием некоторых факторов, считаю целесообразным учесть их используя коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1=1,1),от модификации подвижного состава (К2=1,15) и от природно-климатических условий (К3=1,1)[1, прил. 5, табл.2,3,4].

ЗПтар = 496,9*0,1+496,9*0,15+496,9*1,1=670,815 руб.

Зарплата тарифная с учетом доплат и премии:

ЗПтар.осн= ЗПтар+ П+Д

где – П=40%,

Д=10%.

ЗПтар.осн= 670,815*1,5=1006,22 руб.

Фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента(20%) и дальневосточной надбавки(30%):

ФОТосн =1006,22*1,5 =1509,33 руб.

ФОТдоп = ФОТ осн *0,116

где – 11,6% - фонд оплаты труда дополнительный

ФОТдоп = 1509,33 *0,116= 175,08 руб.

ФЗП =1509,33 +175,08 =1684,41 руб.

Фонд оплаты труда равен:

ФОТ= ФЗП + ЕСН=1,26*ФЗП

ФОТ=1,26*1684,41 = 2122,36 рублей на 1000 км пробега.

Затраты на заработную плату за общий пробег равны:

ЗЗП=( ФОТ * Lобщ )/1000

ЗЗП= (2122,36 *245662,5)/1000=521383,43 руб.

Итого затраты на ТО и ТР составят:

ЗТО и ТР =324600+233379+521383,43=1079362,43 руб.

3.6 Расчёт амортизационных отчислений

Амортизация – это процесс переноса стоимости основных фондов по мере их износа на стоимость единицы продукции. Начисление амортизации происходит двумя методами: линейный и нелинейный. При применении линейного метода сумма начислении за один месяц будет равна произведению его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. При применении нелинейного метода сумма начислении за один месяц определяется, как произведение остаточной стоимости амортизируемого имущества и нормы амортизации, рассчитанной для данного объекта.

Так как автотранспортное предприятие может применять как нелинейный метод, так и линейный, то в данных расчетах используем линейный метод начисления амортизации, так как срок эксплуатации не очень большой и риск потери капитала не значителен.

Автомобиль КАМАЗ-55111 относится к 4-ой амортизируемой группе, значит срок его полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно в зависимости от использования по времени и грузоподъёмности, примем срок полезного использования равным 6 лет.

По ценам на 2008 г. балансовая стоимость автомобиля КАМАЗ-55111 составляет 1600000 руб. Стоимость всех автомобилей:

Цбал=9,739*1600000=15582400руб.

При применении линейного метода амортизации норма амортизации находится из выражения:

К=(1/п)100%

где п – срок полезного использования объекта, выраженный в месяцах.

К=(1/(12*6))100%=1,389 %

Нужно рассчитать амортизацию за весь календарный период, то есть 120 дней.

Амортизация за месяц будет равна :

Ам=(1,389*15582400)/100=216422,22 руб

Амортизация за один рабочий день будет высчитываться по формуле:

Ар=Ам /Др

где Др – дни рабочие за месяц, Др =Дк* αв =30*0,88=26,4

Ар = 216422,22/26,4=8197,8 руб

АДк= Дк * Ар

АДк = 120*8197,8 =983736 руб

3.7 Расчёт накладных расходов

В эту статью калькуляции входит от 100 до 180 разнородных элементов затрат: заработная плата управленческого и прочего персонала с отчислениями по ЕСН, управленческие затраты, амортизация пассивной части основных фондов, затраты на ремонтные и эксплуатационные материалы по содержанию производственно-технической базы, расходы будущих периодов, затраты на обучение персонала, затраты на рекламу и маркетинговые исследования, прочие материальные и приравненные к ним расходы, налоги, включаемые в состав себестоимости – налог на имущество, на землю или на недвижимость, транспортный налог, таможенные пошлинные сборы.

Рассчитывать накладные расходы можно по каждой группе затрат либо упрощённым методом – в процентном отношении от полной себестоимости. В курсовой работе расчёт ведётся по второму методу.

Накладные расходы составляют 11% в полной себестоимости [исходные данные].

Общие затраты в полной себестоимости без накладных расходов:

∑З=1613227+1925000+181300+154357,94+1079362,43+983736=5936983,37 руб.

Эти затраты в полной себестоимости составляют 89%.

Исходя из этих данных, найдем составляющую полной себестоимости – накладные расходы:

Накладные расходы = ∑З Ч11% / 89% =733784,46 руб.

Таблица 2.Суммарные затраты.

Статьи затрат Всего, руб.
Переменные

руб/км

Постоянные

руб/АЧр

ЗП водителей с отчислениями по ЕСН 1613227
186,74
Затраты на топливо 1925000 7,84
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы 181300 0,74
Затраты на шины 154357,94 0,63
Затраты на ТО и ТР 1079362,43
4,39

Амортизация ПС 983736
113,87
Накладные расходы 733784,46
84,94
Итого 6670767,83 13,6 385,55

4. РАСЧЕТ ТАРИФОВ, ВЫРУЧКИ И ПРИБЫЛИ

4.1 Расчет тарифов

Среди всех транспортных тарифов на перевозки можно выделить две основные группы: одноставочные (сдельный, почасовой, покиллометровый) и двуставочные тарифы (повременный).

В силу того, что повременный тариф практически не применяется на перевозках по причине трудоемкости расчета, то в основном применяются одноставочные тарифы.

С учетом того, что на большинстве внутригородских, внутрирайонных, междугородних и международных перевозках используется почасовой тариф, то рассчитаем цену за один авточас работы.

Удельная себестоимость за один авточас равна:

SАЧ =С/АЧ

где С – полная себестоимость перевозки, получаем:

SАЧ =6670767,83/8638,88= 772,18 руб/АЧ

Так как цена равна:

Ц= SАЧ + Пн

где Пн - нормативная прибыль, то она равна:

Пн = SАЧ *R

где R – рентабельность перевозки, R=16% [исх.данные]

Пн =772,18*0,16=123,55 руб.

Ц=772,18+123,55=895,73 руб./АЧ

4.2 Расчет выручки, балансовой и чистой прибыли

Находим выручку по следующей формуле:

Дв=Ц*АЧ

Дв=895,73*8638,88=7738093,21 руб.

Балансовая прибыль равна разности между выручкой и себестоимостью перевозки, поэтому она будет равна:

Пб=Дв-С.

Пб =7738093,21-6670767,83=1067325,38 руб.

Чистая прибыль равна балансовой за вычетом налога на прибыль, который равен 24%, получим:

Пч =Пб *0,76

Пч =1067325,38 *0,76=811167,29 руб.

Цены ТК

Расчёт стоимости и сроков доставки сборным грузом или выделенным транспортом. Калькулятор стоимости

Расчет стоимости доставки

ТК

"ТК"- Новости транспортной компании, описание видов грузоперевозок, работы компании.

Подробнее

Выделенная Еврофура

Лучшее решение для перевозки больших объёмов груза, ознакомиться с предложением

Подробнее описание

Заявка грузоперевозки

Заказать отправку или аренду, доставку пришедшего груза или запросить бухгалтерские документы

Оформить заявку

Транспортная компания

"ТК"- Транспортная компания в вашем городе, полный спектр услуг по грузоперевозкам, логистике для интернет магазинов, доставка по России и СНГ.

Подробнее