Для перевозки негабаритной, тяжелой техники применяют специальные полуприцепы (тралы), передняя часть которых опирается на тягач, а задняя – на колесную пару. Их основными характеристиками являются грузоподъемность и габаритные размеры.

   Если нужно заказать трал для перевозки по обычным дорогам, то выбирают низкорамные модели. Они представляют собой сварную платформу с несколькими колесными парами и подъемными (или складными) механизмами для заезда техники. Особенность тралов заключается в том, что с их помощью можно перевезти любые грузы, даже если их габариты превышают размеры платформы. Для бездорожья или экстремальных погодных условий применяют высокорамные тралы.  

   Основные характеристики, по которым классифицируют тралы:

­  - способ заезда (бывает с передней и задней загрузкой);

­  - грузоподъемность ‑ легкие (до 100 т), средние (до 200 т) и тяжелые (больше 200 т);

­  - с изменяющимися длиной (дополнительно может наращиваться до 16 м) и шириной (в пределах 2,5-3,7 м с помощью уширителей);

­  - предельный угол въезда;

­  - количество осей;

­  - высота погрузки;

­  - тип подвески (пневматическая и гидравлическая).

   На любом строительном объекте потребуются услуги трала. Начиная от доставки вагончиков, материалов и оборудования, заканчивая строительной техникой (бульдозеры, краны, копровые установки). Перевозка тралом имеет особенность – есть необходимость получения разрешения на транспортировку. Это требование призвано обеспечить безопасность перевозки, защитить дорожное покрытие от разрушения, предусмотреть необходимость временного снятия линий электропередач.

  Несмотря на большие размеры и массивность тралов их отличает маневренность, устойчивость и высокая управляемость. Они хорошо приспособлены для выполнения погрузки и разгрузки.